Ваше мнение

Какие услуги наиболее актуальны?

Обязательный аудит - 50%
Инициативный аудит - 16.7%
Консультация по налогам - 16.7%
Управленческое консультирование - 0%
Ведение бухгалтерского отчета - 16.7%

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 декабря 2017 г. № 468

В целях обеспечения стабильной работы коммерческих организаций:

1. Установить, что коммерческие организации (за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций), у которых суммы курсовых разниц, числящиеся на 31 декабря 2017 г. в составе доходов будущих периодов, превышают суммы курсовых разниц, числящиеся на эту дату в составе расходов будущих периодов, вправе сумму такого превышения в порядке и сроки, установленные руководителем организации, но не позднее 31 декабря 2018 г.:

включать в состав внереализационных доходов, учитываемых при налогообложении;

учитывать при исчислении части прибыли (дохода) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 декабря 2005 г. № 637 «О порядке исчисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, а также доходов от находящихся в республиканской и коммунальной собственности акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ и об образовании государственного целевого бюджетного фонда национального развития».

2. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

Указом Президента Республики Беларусь от 05.03.2018 № 103 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 103) внесены изменения в п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 04.08.2006 № 497 «О некоторых вопросах аренды (субаренды), найма (поднайма) жилых и нежилых помещений, машино-мест» (далее – Указ № 497).

В частности, в подп. 1.6 п. 1 Указа № 497 уточнено, что обязанность по регистрации соответствующего договора в местном исполнительном и распорядительном органе со дня вступления в силу Указа № 103 возлагается физических лиц, для которых не является предпринимательской осуществляемая в соответствии с законодательством деятельность по сдаче не только в аренду (субаренду), но и в наем жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест, находящихся на территории Республики Беларусь. При этом они обязаны зарегистрировать его до установленного в договоре аренды (субаренды), найма жилого и (или) нежилого помещения, машино-места срока фактического предоставления таких помещений, машино-мест в аренду (субаренду), наем.

Местные исполнительные и распорядительные органы обязаны зарегистрировать договор аренды (субаренды) жилого и (или) нежилого помещения, машино-места в двухдневный срок, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – в десятидневный срок со дня его представления физическим лицом по установленной форме.

Кроме того, подп. 1.6 п. 1 Указа № 497 дополнен нормой, согласно которой эти положения не распространяются на заключаемые указанными физическими лицами договоры, предметом которых является предоставление принадлежащих им на праве собственности иным физическим лицам жилых помещений, садовых домиков, дач для краткосрочного проживания. Такие договоры могут быть заключены в устной либо письменной форме в соответствии с требованиями, установленными ст.ст. 159-162 Гражданского кодекса Республики Беларусь, что существенно упрощает осуществление указанной деятельности.

А в подп. 1.7 п. 1 Указа № 497 уточнено, что несоблюдение установленной законодательством формы договоров найма (поднайма), аренды (субаренды) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест или требования о регистрации таких договоров не освобождает физическое лицо от обязанности уплаты налогов в соответствии с законодательством (было – от обязанности уплаты подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах).

Указ № 103 вступил в силу с 9 марта 2018 г.

Законом Республики Беларусь от 30.12.2014 № 224-З «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» (далее — Закон № 224-З), основные положения которого вступили в силу с 1 января 2015 г., внесено несколько существенных изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее — НК), регламентирующих порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и сборов.

Традиционно наиболее значимые изменения внесены в порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, налога на прибыль (с 2015 года предусмотрено ограничение по включению в состав затрат (расходов), учитываемых плательщиком для целей исчисления налога на прибыль, не только процентов по ссудам (займам), но и оплаты за инжиниринговые, маркетинговые, консультационные услуги, услуги по представлению информации, управленческие услуги, вознаграждений за передачу (предоставление) имущественных прав в отношении объектов права промышленной собственности, неустоек (штрафов, пеней), если расчеты по указанным платежам осуществляются с учредителями), подоходного налога с физических лиц (ставка подоходного налога увеличилась с 12% до 13%) и налога при упрощенной системе налогообложения. Изменения внесены и в Общую часть НК, в которой усилен контроль за трансфертным ценообразованием: критерий размера сделок с одним лицом в течение года, которые подпадают под такой контроль, снижен с 60 млрд. руб. до 1 млрд. руб., под контроль трансфертного ценообразования в текущем году также попадают сделки, предусматривающие выполнение работ и оказание услуг.

Законом Республики Беларусь от 30.12.2014 № 224-З «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» (далее — Закон № 224-З) внесено множество изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее — НК).

Рассмотрим наиболее важные из них.

Общая часть НК

1. Существенные изменения внесены в ст. 20 НК, в которой определено, какие лица являются взаимозависимыми. Если ранее в данной статье определялась только взаимозависимость при прямом участии, то в 2015 г. ее действие распространено и на косвенное участие. Так, теперь взаимозависимыми лицами признаются физические лица и (или) организации, наличие отношений между которыми оказывает непосредственное влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц.

К таким отношениям с 1 января 2015 г. относятся отношения:

между лицами, являющимися учредителями (участниками) одной организации;

когда одно лицо выступает учредителем (участником) другой организации, если доля его прямого и (или) косвенного (ранее здесь подразумевалось только прямое участие) участия составляет не менее 20%;

когда одно лицо подчиняется другому по должностному положению либо одно лицо находится (непосредственно или косвенно) под контролем другого лица;

когда лица совместно (непосредственно или косвенно) контролируют третье лицо;

когда физические лица состоят в соответствии с законодательством в брачных отношениях, отношениях близкого родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также опекуна, попечителя и подопечного;

между вверителем, доверительным управляющим и выгодоприобретателем, а также доверительным управляющим и организациями, управление имуществом которых осуществляет доверительный управляющий.

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
14 февраля 2012 г. N 15-1-1/122/2-2-23/700

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОТРАЖЕНИЯ КУРСОВЫХ РАЗНИЦ

Об утверждении рекомендаций по определению  тарифных ставок

На основании п. 7.1.1 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 года № 1589 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь»...

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 3 июня 2011 г. № 704

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 марта 2011 г. № 360 Об утверждении перечня первичных учетных документов

Указ Президента Республики Беларусь направленный на то, чтобы расширилось применение Международных стандартов финансовой отчетности и скоратилось использование обязательных форм первичных учетных документов и сведений.

О внесении изменений в постановление № 37